Виды и состав ТО
Техническое обслуживание автомобиля — процесс, необходимый для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Для того, чтобы эксплуатация автомобиля была комфортной, безопасной, длительной и экономичной важно чтобы техническое обслуживание было регулярным.
Техническое обслуживание включает замену масла, фильтров, проверку уровня и долив эксплуатационных жидкостей, диагностику работы систем автомобиля, проверку изношенности деталей. Неожиданный выход из строя износившихся деталей может повлечь за собой поломку крупных узлов и привести к необходимости дорогостоящего ремонта, причем в самый неподходящий для этого момент. Своевременный и регулярный технический осмотр увеличивает срок эксплуатации автомобиля, сводит к минимуму риск непредвиденных поломок .
Программа технического обслуживания рекомендуется производителем для каждого конкретного автомобиля, чтобы обеспечить оптимальный уровень его рабочих характеристик на протяжении всего периода эксплуатации. В программу технического обслуживания входят обязательные регламентные работы, которые необходимо выполнять на каждом ТО и дополнительные операции, зависящие от пробега, условий и срока эксплуатации конкретного автомобиля.
Периодичность и объем работ, входящих в регламент технического обслуживания, зависят от особенностей режима эксплуатации, от климата и даже рельефа местности. Индивидуальный стиль вождения также может способствовать более быстрому износу некоторых деталей, например механизма сцепления или тормозных колодок.
Если автомобиль эксплуатируется с усиленной нагрузкой или в тяжелых условиях (использование преимущественно в городском цикле, небольшие повторяющиеся поездки на холодном двигателе при низкой температуре воздуха, эксплуатация в запыленной атмосфере или на дорогах без асфальтового покрытия, и.т.д) рекомендуется увеличить частоту замены эксплуатационных жидкостей и деталей.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля дает самый высокий процент «готовности» автомобиля к эксплуатации, позволяет своевременно выявить износившиеся детали и предотвратить потенциальные поломки и дорогостоящий ремонт.
Если вам необходима подробная информация о прохождение технического обслуживания Вашего автомобиля в наших сервис-центрах, просто позвоните по удобному для вас номеру. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и рассчитают стоимость ТО на данном этапе эксплуатации автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание | Каждый день |
Первое техническое обслуживание | Каждые 10 000 км. |
Второе техническое обслуживание | Каждые 30 000 км. |
Третье техническое обслуживание | Каждые 60 000 км. |
Сезонное техническое обслуживание | 1-2 раза в год |
Объем технического обслуживания автомобилей зависит, прежде всего, от пробега. Также, вне зависимости от пробега, в процессе регламентного обслуживания автомобилей учитываются временные параметры, даже если автомобиль не эксплуатировался и находился в режиме хранения. В этих случаях существуют специальные параметры, определяющие объем работ по техническому обслуживанию авто, в частности, связанные с заменой технических жидкостей.
1 | Проверить комплектность вашего автомобиля(состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, окраски, замков дверей, подвески, ходовой, колес и шин). |
2 | Осмотреть место стоянки вашего автомобиля, убедиться об отсутсвии утечек,подтеканий масла,топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей. |
3 | Проверить уровень автомобильных жидкостей (масло,антифриз,тормоза и т.д.) и если надо довести до уровня. |
4 | Заправить бачок омывателя ветрового стекла. В холодные периоды года следить чтобы система охлаждение и омывания стекол не замерзала. |
5 | Проверить осветительные приборы. |
6 | Проверить тормоза!!! |
7 | Проверить ход руля и педали!!! |
По возможности старайтесь выполнять все пункты каждодневного ТО. Оно не требует никаких спец.навыков, не занимает много времени. Но в случае каких то неисправностей не доведет автомобиль до значительной поломки и сохранит ваше здоровье. |
1 | Осмотр указаный в ежедневном ТО. |
2 | Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления. |
3 | Проверка рулевого управления системы автомобиля. |
4 | Проверка крепления подвески автомобиля, подтяжка и устранение неисправностей при необходимости. |
5 | Проверка величины свободного и рабочего хода педали тормоза. |
6 | Проверка и при необходимости регулировка ручного тормоза. |
7 | Проверка выхлопной системы. |
8 | Проверка состояния колес,шин, давления в них и т.д. |
9 | Проверка креплений фланцев ступиц и ведущих полуосей. |
10 | Проверка креплений привода коробки передач, раздаточной коробки, подтяжка. |
11 | Проверка аккумуляторной батареи. |
12 | Замена масла и масляного фильтра. |
13 | Замена воздушного фильтра. |
14 | Компьютерная диагностика всех электрических систем автомобиля. |
15 | Проверка и доливка всех технических жидкостей. |
В зависимости от автомобиля ТО проводится от 7 до 15 тысяч километров пробега. Возможны дополнительные диагностики и работы указаные заводом изготовителя Вашего авто, подробности узнавайте у наших специалистов. |
1 | Выполнить работы указаные в первом ТО |
2 | Замена масла и масляного фильтра. |
3 | Замена свечей зажигания. |
4 | Замена воздушного, топливного и салонного фильтров. |
5 | Контроль и долив технических жидкостей. |
6 | Комплексный осмотр работоспособности всех систем автомобиля . |
7 | Регулировка тормозной системы. |
8 | Компьютерная диагностика всех электрических систем автомобиля. |
9 | Определение состояния охлаждающей жидкости. |
В зависимости от автомобиля ТО проводится от 20 до 30 тысяч километров пробега. Возможны дополнительные диагностики и работы указаные заводом изготовителя Вашего авто, подробности узнавайте у наших специалистов. Зачастую требуется замена тормозных колодок. После выполнения второго ТО создаются рекомендации по требующим в ближайшее время работам. |
1 | Выполнить работы указаные в первом ТО. |
2 | Выполнить работы указаные во втором ТО. |
3 | Замена масла в двигателя. |
4 | Замена масла в коробке передач. |
5 | Замена всех фильтров автомобиля. |
6 | Замена свечей зажигания. |
7 | Замена всех технических жидкостей. |
8 | Замена приводных ремней. |
9 | Замена водяного насоса. |
10 | Замена ремня(цепи) ГРМ. |
Третье ТО как правило самое большое в жизни автомобиля. Проводится оно на пробеге от 60 до 90 тысяч километров. Также в ходе диагностик выявляются дополнительные работы связанные с износом тормозной,ходовой систем и т.д. Но несвоевременное прохождение данного ТО (в особенности ремня или цепи ГРМ) ведет к серьезным поломкам авто. |
1 | Замена воздушного фильтра и перед летним сезоном- салонного(пылевого). |
2 | Слить отстой из топливных баков или промыть топливную систему. |
3 | Промыть систему охлаждения и радиаторы. |
4 | Произвести замену масел в агрегатах на летние сорта, предусмотренные таблицей смазки. |
5 | Сменить колесные шины. |
6 | Диагностика всех узлов автомобиля. |
Сезонное ТО не является обязательным , но при его выполнение техническое состояние автомобиля будет отличное, а непредвиденые поломки сведутся до минимума. Поэтому зачастую сезооное ТО стараются совместить с каким нибудь из обязательных посещений АвтоТехЦентра. |
Ссылки на страницы
Галерея
Контакты
© Автосервис "Дубна", все права защищены. 2014-2020